Роботизированная коробка передач Форд.

Сегодня роботизированная коробка передач встречается довольно часто и применяется на многих автомобилях. Первоначально она стала появляться как автоматизированное сцепление на автомобилях сверхмалого класса (Toyota Yaris, Renault Twingo и Clio, Mercedes A-class и прочих), а затем получила и механизм автоматизированного переключения передач (актуатор), управляемый отдельным электронным блоком – TCM (transmission control module). Роботизированная коробка на этом этапе развития имела один диск сцепления и, практически неизменную механическую часть. Смыслом создания такого агрегата была относительная дешивизна по сравнению с классическим автоматом с гидравлической передачей крутящего момента гидротрансформатором (torque converter).

Роботизированная коробка передач

Форд не остался в стороне от мировых тенденций и выпустил для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л. и дизеля 1.6 л. автоматизированную механическую коробку передач Durashift. Она является переработанным клоном роботизированной коробки Opel – Easytronic. Устанавливалась на автомобили Ford Fiesta MK5 (2002-2008г.в.) и Ford Fusion (2002-2010г.в.). 

Однако, чтобы остаться конкурентными в борьбе за потребителя с АКПП и вариаторами, а также добиться максимальной совместимости с гибридными силовыми установками, были разработаны трансмиссии со сдвоенными сцеплениями. Эти трансмиссии, давно доказавшие свою эффективность в автоспорте (например, Porsche), впервые пришли к потребителям на автомобилях концерна VW под общим названием DSG (Direct Shift Gearbox) в несколько сыром виде, вызванном желанием менеджеров сэкономить любой ценой. Тенденция эта не нова и касается не только автомобилестроения. Вета-тестирование новинок на потребителях стало нормой во всех сферах жизни

Компания Borg Warner (разработавшая проект DSG для VW-group) разработала аналогичные трансмиссии для компаний Ford и Volvo – MPS6(6DCT450) с мокрым двойным сцеплением и DPS6(6DCT250) c двойным сухим сцеплением. Данные трансмиссии выпускаются компанией Getrag (производит все механические коробки BMW) и получили общее наименование Powershift. Устанавливаются на большинство современных автомобилей Ford и Volvo, а также на ряд автомобилей других производителей (Chrysler, Renault, Peugeot, Mitsbishi и т.д.).

Особенности конструкций и характерные неисправности рассмотрены в статье «Powershift – роботизированные коробки от Getrag» на этом сайте.