Адаптация коробок робот в Минск

Владельцы автомобилей с РКПП (роботизированных коробок переключения передач) часто задаются вопросом: «Нужна ли периодическая адаптация коробок робот?». Мы постараемся ответить на этот не совсем корректный вопрос в настоящей статье.

Вначале скажем, что процесс начального изучения параметров работы (начальная адаптация) необходим для любых видов и марок трансмиссий в случаях их замены или ремонта. Процесс можно грубо разделить на несколько стадий:

  1. Для коробок с гидравлическими приводами производится процедура удаления воздуха из последних (Easytronic, Durashift, i-shift, Selespeed и т.д.), прокачка систем охлаждения рабочей жидкости и калибровка управляющих этим процессом соленоидов мехатроника (MPS6 /6DCT450 /6DCT470), для коробок с электромеханическими приводами тестируется их работоспособность и выставляется исходное положение.
  2. Изучение т.н. «решетки переключений» - коробка переключает передачи и запоминает положения штоков выбора и включения (непосредственно вилок включения) для каждой передачи.
  3. Изучение «точки касания/трогания», как правило, с включенным двигателем, но иногда для отдельных марок (Honda, Peugeot, Renault и т.д.) и в движении.
  4. Завершается процесс, как правило, пробной поездкой.

Теперь возможно ответить на поставленный вначале вопрос. По этому признаку (адаптациям) РКПП разделяются на:

- самоадаптивные – процесс дальнейшего изменения параметров, учитывающих естественный и аварийный износ, внешние факторы (стиль вождения, буксование, перегревы, состояние двигателя и т.д.) происходит автоматически, без вмешательства извне. Новые параметры переписываются ТСМ (transmission control module) в отведенных ячейках флеш-памяти. Характерным примером будут являтся коробки автомобилей Ford – Powershift MPS6 и DPS6, упомянутые в статьях на этом сайте.

- коробки, работающие по жестко записанным параметрам. Зачастую они имеют только механические средства коррекции корзины сцепления с самоподводом, регулирование приводных механизмов.

В таких трансмиссиях нужна периодическая адаптация робота для коррекции «точек схватывания» - т.е. тех положений выжимного подшипника относительно начального положения полного включения, при которых будет реализовано плавное трогание автомобиля с места, а также комфортное переключение передач без ударов и рывков. Классическим примером может служить трансмиссия ММТ (multi modal transmission) для Toyota, Peugeot 107, Citroen C1 и Suzuki Swift. Они требуют адаптации, как правило, при следующих условиях:

  • - автомобиль на ровной площадке перестает двигаться при включении переднего или заднего хода без дополнительного нажатия на педаль управления «газом»;
  • - в выше приведенном случае после длительной езды автомобиль катится рывками (если нет ошибки Р0810);
  • - при переключениях происходят удары в трансмиссии, либо автомобиль затягивает сами переключения («клевки»);
  • - также рекомендуем производить профилактические адаптации при отсутствии вышеперечисленных симптомов каждые 40 тыс.км.

Заметим, что в адаптации не заменяют ремонт в случае неисправности и при появлении аварийной лампочки трансмиссии или сообщения о неисправности производите диагностирование на специализированном СТО (по услуге или марке автомобиля).

Как и для человека, самолечение и ошибочные диагнозы приводят к летальному исходу денег из Вашего кошелька.

Осуществляем работы по диагностике, адаптациям и ремонту роботизированных трансмиссий для автомобилей Ford и некоторых других (только указанных в соответствующем разделе) марок автомобилей. Имеем для их обслуживания оборудование дилерского уровня.

Вежливо отвечаем на корректные вопросы (но чинить по телефону не умеем).