Замена масла в коробке «робот»

Многие современные автомобили оснащаются роботизированной коробкой передач. Трансмиссии данного типа объединяют в себе удобство «автомата» и экономичность «механики». Конструкция РКПП схожа с МКПП, но требования к её обслуживанию выше. Необходимо внимательно следить за уровнем масла и состоянием фильтров. В противном случае велика вероятность дорогостоящего ремонта.

Когда требуется замена масла в коробке «робот»?

ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ «РОБОТ»В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля представлена вся необходимая информация об обслуживании. Неопытные водители довольно часто утверждают, что менять масло в «роботе» не нужно. Заявление в корне неверно. Своевременная замена масла и фильтров увеличивает рабочий ресурс детали и снижает риск поломки.

В зависимости от модели автомобиля и условий эксплуатации требования к частоте поездок в автосервис меняются. В РКПП с одним диском сцепления следует менять масло каждые 80 тыс.км пробега. Если же конструкция относится к двухдисковому сцеплению, то в зависимости от того «мокрое» оно или «сухое» в первом случае каждые 45 тыс.км с фильтром-картриджем, а во-втором – каждые 120 тыс.км на масло спецификации WSS-M2C200-D2. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях или при агрессивном стиле вождения интервал сокращается вплоть до 50%.

Внеплановая замена масла в «роботе» производится в случаях, когда наблюдаются неисправности трансмиссии. Перечисленные ниже признаки также могут указывать на необходимость скорого ремонта:

  • толчки и удары при переключении передач;
  • посторонние звуки в РКПП при движении;
  • неисправность мехатроника;
  • вибрации со стороны КПП при движении.

В роботизированных коробках переключения передач функциональная роль масла заключается в охлаждении, выводе загрязнений и смазывании узлов. Ненадлежащее качество трансмиссионной жидкости приводит к многочисленным проблемам.

Как производится замена масла в «роботе»?

Процедура не отличается от обслуживания МКПП. Перед заменой рекомендуется изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля и определить подходящую трансмиссионную жидкость. Производить замену масла в коробке «робот» лучше на СТО, это позволит избежать каких-либо проблем. Однако, при наличии опыта и инструментов можно справиться самостоятельно. 

При замене рекомендуется избегать не оригинальных жидкости. РКПП имеет сложную конструкцию и эксплуатируется в агрессивных условиях. Масло несоответствующего качества снижает рабочий ресурс детали. При доливке следует использовать только ту жидкость, которая уже залита. Смешивание разных масел снижает их эффективность.

Причины заменить масло в коробке «робот» в Ford Master

Наша команда работает более двадцати лет. За это время мы скопили огромный опыт в решении проблем клиентов. Мы обслуживали автомобили с роботизированными и автоматическими КПП. Многолетний опыт и работа за пределами страны привели нас к необходимости узкой специализации. Теперь наша команда ремонтирует современные автомобили марки Ford. А также мы обслуживаем машины некоторых других изготовителей, их список представлен на сайте. Опыт работы мастеров и узкая специализация позволяют предлагать выгодные для клиентов условия:

  • демократичная стоимость услуг;
  • качественное и быстрое обслуживание;
  • профессиональные консультации и рекомендации.