Коробка робот на Тойота Королла

Тойота, как известно, крупнейший в мире автомобильный концерн, а Тойота Королла, в свою очередь – самый популярный и продаваемый автомобиль за всю историю. Надежный, вместительный и комфортный автомобиль – это не обязательно немец. Под эти характеристики вполне подойдет и Тойота Версо – универсальное семейное авто из среднего сегмента стоимости.

Данная машина поставляется в нескольких модификациях и их технические характеристики незначительно отличаются. В этот раздел попала и коробка передач Тойота Версо – в выпусках разных годов присутствует как механическая коробка, так и коробка робот. Коробка робот на Тойоте имеет более уникальные свойства, обладает рядом преимуществ, поэтому мы поговорим именно о ней.

Что такое коробка робот?

Промежуточное звено межу механической и автоматической коробкой передач – достаточно универсальная, но мало практикуемая коробка робот (РТ, РКП). Данный тип трансмиссии упрощает действия водителя при переключении передач. Электроника сама «выжимает сцепление» и «передвигает рычаг управления», придавая свойства автоматической коробки передач, но, в отличие от нее, имея значительный плюс в виде меньшего потребления топлива.

Робот на Тойота Королла Версо – компромиссный вариант между двумя популярными типами трансмиссий и в связи этим он кроме достоинств имеет и ряд минусов: невысокая надежность, часто некачественное переключение передач (прерывистое ускорение, подергивания). Многие автомобилисты очень нелестно высказываются о коробке роботе на Тойоте, но зачастую причина большинства проблем – низкое качество КПП, ввиду его невысокой стоимости. Поэтому от большинства этих проблем можно избавиться выбрав надежную, не дешевую коробку.

РКП на Тойота Королла – устройство, принцип работы

Устройство робота на Тойота Королла отличается, в зависимости от моделей, но имеет один заложенный принцип – в основе лежит модернизированная механика с системой управления сцеплением и передачами. Данной КПП присуще нововведение – двойное сцепление с непрерывной передачей крутящего момента. Как уже было сказано, устройство робота в большинстве моделей Версо простое – в механической коробке заменяют узлы управления. В итоге такая КПП имеет электрический привод с сервомеханизмом, что значительно понижает скорость его управления (0,3-0,6 сек). Это один из ряда минусов робота на Тойоте Королла.

Распространенные неисправности в коробке роботе

Популярный тип робота в данных моделях – Multi-mode. При износе его выжимного подшипника сцепления возникает проблема – во время езды включается нейтраль и сигнализирует индикатор поломки. В этой ситуации замена комплекта сцепления вернет правильную работоспособность КПП.

Еще одна распространенная проблема – при старте с места авто дергается и движется рывками. Это свидетельствует о поломке механизма сцепления, хотя также может быть признаком низкокачественной коробки передач.

Предотвратить поломку КПП, или хотя бы снизить эту вероятность в холодное время года поможет простая профилактическая процедура – оставить на некоторое время авто на холостом ходу, дав прогреться маслу в коробке. Это несложное действие и в летнее время продлит срок службы КПП и поможет избежать лишних ремонтов.

Где отремонтировать коробку робот?

Осуществить диагностику и, в случае необходимости – ремонт робота на Королле можно в нашем сервисе. Все виды технических и профилактических работ – от тестирования отдельных элементов до полной замены механизмов и систем автомобиля.

Fordmaster – это ведущий сервис по ремонту трансмиссий и электроники в Республике Беларусь, существующий более двадцати лет. Наша надежная команда профессионалов приведет в порядок ваше авто, качественно его обслужит и обеспечит комфорт при езде в будущем!